+7 (812) 938-0427
+7 (812) 956-0727
info@kroneker.ru

Установка и настройка ПО

Установка и настройка ПО
Установка и настройка любого программного обеспечения.

Сборка и модернизация ПК

Сборка и модернизация ПК
Сборка компьютеров и серверов специально под Ваши задачи.

Монтаж и развёртывание ЛВС

Монтаж и развёртывание ЛВС
Осуществляем монтаж сетей и настройку выхода в интернет.

Облачная архитектура

Облачная архитектура вычислений (англ. cloud computing). Следует отметить, что компания Кронекер на текущий момент времени не предоставляет облачных сервисов в качестве оказываемых своим абонентам услуг. Тем не менее мы понимаем важность данного направления и скорость развития технологий, поэтому попробуем рассмотреть данный вопрос на «стыке» как со стороны провайдера облачных услуг, так и со стороны потребителя. В настоящее время данная технология не очень широко распространена в России. Основные проблемы развития: недостаточный уровень доверия со стороны потребителей, общий низкий уровень развития аутсорсинга (аутсорсинга ит, в частности). Для более глубокого понимания ознакомимся с основами вопроса.

Определение возьмем из википедии. Облачные вычисления – это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру. Обязательными характеристиками облачных вычислений являются: самообслуживание по требованию, универсальный доступ по сети, объединение ресурсов, эластичность и учет потребления.

Сущность использования всего вышерассмотренного сводится к тому что потребитель получает услуги с высоким уровнем доступности, повышенной отказоустойчивостью и возможностью быстрого масштабирования (эластичностью) без необходимости построения и обслуживания собственной программно-аппаратной инфраструктуры. Провайдер услуг извлекает выгоду из того количества абонентов, которых можно подключить, не создавая проблем пользующимся услугами, за счет объединения ресурсов и того, что абоненты не будут постоянно потреблять максимально выделенные ресурсы, кроме того автоматизация перераспределения ресурсов позволяет существенно снизить стоимость обслуживания абонентов. Универсальность доступа по сети обеспечивается широким набором терминальных устройств: настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны или планшеты.

По моделям развертывания облака бывают: частными, публичными, гибридными и общественными. По обслуживанию: программное обеспечение как услуга, платформа как услуга, инфраструктура как услуга. В настоящее время ведутся дискуссии о введении дополнительных классификаций, по разным другим параметрам. Использование облаков, в первую очередь, выгодно потребителям: нет капитальных затрат на построение собственной информационно-технологической инфраструктуры, можно мгновенно увеличить мощность вычислительных ресурсов, не прибегая к существенной перестройке системы, расходы «сдвигаются» в сторону операционных.

Технологически облачные сервисы реализуются при помощи виртуализации серверной инфраструктуры. Виртуализация помогает провайдерам облачных сервисов динамически балансировать нагрузку между реальными серверами, выделять необходимые ресурсы для решения задач пользователя. Задачами, для которых просто необходимы облачные вычисления – задачи антивирусной защиты. При исполнении эвристических алгоритмов антивирусные программы потребляют громадное количество ресурсов компьютера, особенно, если исследование на предмет вирусов ведется с высоким уровнем эвристики. Как показывает практика, «переносить в облако» можно практически все прикладные программы, начиная от офисных приложений, систем управления базами данных и прочих до «тяжелых» систем класса ERP.

Ключевым моментом на пути развития облачной архитектуры вычислений (облачных сервисов) является доверие потребителей к облачным провайдерам. Основным минусом использования облаков считается невозможность полного контроля и управления пользовательскими данными. То есть пользователь не может быть полностью уверен удалены ли данные с серверов при их удалении из интерфейса, кроме того при удалении учетной записи потребителей услуг, информация из профиля пользователя остается у провайдера. Важными моментами в использовании услуг являются отказоустойчивость, доступность и безопасность. При заключении договора, между провайдером и потребителем услуг, предусмотрено соглашение об уровне сервиса (SLA), в котором описываются все параметры доступности, производительности и взаимодействия в случае возникновения проблем. Стандартным SLA является 99,9%. За нарушение SLA провайдером, к нему применимы существенные штрафные санкции.

Подведем итоги, существенным выигрышем облачных технологий являются следующие: безопасный доступ к ит ресурсам компании-заказчика из любых мест мира, где есть хоть какой-нибудь интернет, с любых устройств (многие компании могут вообще отказаться от аренды физического офиса). Использование современных технических средств обеспечения безопасности доступа, хранения и обработки информации, позволяет потребителям «спать спокойно», кроме того, как правило, провайдер с потребителем подписывают соглашение о конфиденциальности (NDA), в котором детально описаны крайне редкие ситуации, когда сотрудники компании-исполнителя получают доступ к данным заказчика, и контроль потребителя за этими действиями. Все данные заказчика в обязательном порядке резервируются в режиме Disaster Recovery, большинство провайдеров облачных услуг может использовать системы регулярного резервного копирования бизнес-данных в офис заказчика. Еще одним преимуществом использования облачной архитектуры для заказчика является отсутствие необходимости следить за лицензированием сервисов и приобретать дополнительные лицензии на программное обеспечение (разумеется кроме того случая, когда программные продукты устанавливает сам потребитель в процессе работы).